Lan_Caster (lan_caster) wrote in goodpeople,
Lan_Caster
lan_caster
goodpeople

  • Mood:
  • Music:

О стратегических целях на примере Американской кинопродукции



Друзья! Сообщники и сообщницы! А также все уважаемые посетители нашего Сообщества! Сегодня я хочу поднять тему фильмов о «Глобальном Мизандерстендинге». Это я ввожу такой политкорректный термин, вместо WWIII или в русской аббревиатуре, БП. А что – нормальный термин: лезущий на голову несъедобный англицизм и птичье слово. В комбинации. Мерчендайзеры и супервайзеры поймут этот аутсорсинг.



И я хочу несколько сузить диапазон, подразумеваемый сегодня мною при использовании термина. Существует определённая профессиональная деформация, потому и не буду здесь упоминать ни фильмы типа «Столкновение с бездной», ни франшизу «Resident Evil». Не то, чтобы, но всё таки. Итак, речь идёт именно о фильмах про (будущую) мировую войну. И я намеренно хочу говорить лишь о некоторых, на мой взгляд, важных (думаю, неуместно в таком контексте говорить о «хороших») английских и американских фильмах. Советские великолепный «Мёртвый сезон» и чуть более пафосные (от заложенной пропаганды) «Письма мёртвого человека», всё же снимались в несколько в другом ключе.

С одной стороны эта тема – не самая приятная и позитивная. С другой стороны, уверен, что хорошие люди не занимаются отвлечением внимания читателей от назревших, актуальных и критически важных проблем. Равно как и старание поймать на такого рода темах хайп – также сугубо отрицательная и в конечном итоге, тоже отвлекающая, неконструктивная сторона. Что же до обсуждения неприятных, даже ужасных вещей, то для того и дан нам разум – тот инструмент, который позволяет моделировать, представлять и материалистически и эмоционально, проблему в той или иной мере полноты соответствующих обстоятельств. Более углублённо я поднимаю этот вопрос в посте о принимаемых решениях, который вынес отдельно в личном блоге.

Так что лучше не заморачивайтесь. А пока что послушайте попсовую мажорскую песенку Riders in the Sky от прибалтийской группы Roxette. Вы знаете, если реально долго доставать, то даже прибалты в конце концов психанут и выдадут что-то навроде бунта. Вот здесь hooliganism в исполнении М. Фредриксен и этого, как там его.



По сути, по фактуре фильмов, оговорюсь сразу, на вопрос «вы думаете, они не понимают что, если» я отвечу: Нет. Не понимают. Более того, существует такая себе Самоуверенность, тоже практически подростковая о том, что мы мол, всей биосфере, а то и планете можем показать, куда гонял телят Макар, там ещё ракообразные зимуют. Некоторые залихватские персонажи расширяют зону действия Б сами понимаете, П аж до рукава галактики Млечный Путь. Это кроме всего прочего, кстати, имеет и свою позитивную сторону, ведь если среди нас у кого-то есть хоть мало-мальский масштаб, то может быть, есть и перспектива.
Вот этим вот подростковым иррационализмом, в стиле «папка, мамка, а я вообще вот чего могу назло наделать!», страдает сейчас вся планета в той или иной степени тяжести. Это нас американцы заразили. Вот уж действительно кто молодая нация и вообще жертвы эксперимента, а вовсе не. Как принято считать с подачи тех самых американцев, дорвавшихся до определённых кнопочков и ниточков, и с энтузиазмом малолетних альтернативно одарённых принявшихся за них дёргать. Я, естественно, говоря это не имею в виду по настоящему плохих, злых, глупых и сумасшедших людей.

Итак, мой топ-5 фильмов о взаимном непонимании мирового масштаба – обратите внимание, ровно в два раза больше слов.


The Day After Tomorrow – На следующий день. Я смотрел его вскоре после выхода на экран. На меня (в детстве) фильм произвёл сильное впечатление. Тем не менее, он является знаковым, точкой изменения восприятия от «ужас-ужас, я не могу об этом даже думать» на «а как это может быть».
Американское, весьма заряженное осмысление (скорее всего, договорняковое, в рамках проекта «Ядерная Зима», Карл Саган и всё такое). Тем не менее, в рамках выполнения поставленной задачи осталось место для рассмотрения восприятия обществом (Американским обществом) внезапно (С) наступившего перехода количества в качество. Смотреть только фанатам темы и заядлым любителям ретро 80-х.

Cсылка на полный фильм (оригинал)

Два фильма о роли ВВС (Военно-Воздушных Сил) и в частности, стратегической бомбардировочной авиации. Они разительно похожи и разительно отличаются. Дальше я чуть подробнее разбираю пример снятого на рубеже 50-х и 60-х годов фильма о другой компоненте стратегической ядерной триады – подводном ракетоносце, но там старый фильм настолько античеловеческий, что даже ссылок на него давать не хочу, а здесь наоборот. Но действующие лица в старом фильме и в новом фильме как будто из разных стран. А ведь между 60-ми и 80-ми годами прошло исторически ничтожное время.

Но существующая парадигма изменилась. Причём изменилась принципиально. С рационального на внерациональное. Многие из нас в сознательном возрасте практически пережили такую же тектоническую смену парадигмы. С внерациональной на иррациональную. С «Далёкое (светлое) будущее» на «No, No Future». По объективным причинам и признакам, эта парадигма долго существовать не может, она либо прекратит своё существование как сущности сама, либо вместе с носителями. Так что если мы эту парадигму таки переживём, то будет считаться, что иррациональную парадигму сменила конструктивная.

Вот эти два фильма:



By Dawn's Early Light

Six turning four burning. Вообще-то он правильно называется Strategic Air Command (SAC ещё означает и "мешок") здесь трейлер:


On the Beach 2000 года – На Последнем Берегу.



Прекрасный и очень страшный (переснятый по книге Невила Шюта). В 1959-м это уже снимал Стенли Крамер с Грегори Пэком в главной роли. Лично я не люблю ни Крамера ни Пэка. Я думаю, что Крамер хороший режиссёр а Пэк талантливый актёр, но они не только плохие сами по себе, но ещё и откровенно привносящие не только злые идеи, но и добавляющие от себя вот это «живём один раз». Если сравнить фильм 1959-го года и фильм 2000-го года, режиссёрская работа Рассела Малкэхи отличается от Крамеровской как жизнь от смерти. Кроме того, в фильме снимается умопомрачительной красоты женщина )))



Главная роль капитана стратегического подводного ракетоносца блистательно исполнена великолепным Арманом Ассанте. Эта его роль и Одиссей Кончаловского, как мне кажется, две самые лучшие роли этого замечательного артиста. Среди вообще-то реально страшных (хотя и не настолько, насколько немки) англосаксонских женщин, те исключения, что подтверждают правило, встречаются весьма исключительные. Например, совершенно сногсшибательная Рэйчел Уорд.



В фильме мастерски работает актёрский дуэт, в лице семейного подряда, я имею в виду мужа Р. Уорд, Брайана Брауна. Нет, это действительно великий актёр, без малейшего преуменьшения. «Вот женщина, которую я мог бы полюбить. – Почему мог бы? – По возрасту не сходимся. – А, та девчонка. – Нет, та старуха». (С) К. Альтос. Уж извините за толстую и усатую цитату. И если бы не подлые факты (Рэйчел, в отличие от мужа, родилась в Англии и лишь потом стала Осси), то я бы не преминул развить теорию о лучшем генетическом бэкграунде у ссыльных каторжников, однако увы. Но в английской парадигме осмысления конца человечества как факта, или итога, причём акцентированно итога именно их, англосаксонской деятельности, этот фильм занимает даже не выдающееся, а отдельно стоящее место. Что же написано на этой «коробке с ненужным хламом»? «- Вы, американцы, сделали это! - А что мы могли в ответ на захват Китаем Тайваня? - Да что угодно, только не это». То есть, резюмируя, они жалеют о том, что так вышло, говорят о том, что наверное, можно и нужно было сделать что-то иначе, но общий моральный итог таков: Мы всё равно будем решать наши проблемы (перераспределять доходы человечества) таким способом. А то, что кончилось всеобщей гибелью и вот таким вот образом, надо воспринимать как bad luck и unfortunately. Русское «не везёт» я думаю всем видно, что неприменимо в этом контексте.

Фильм между очень хорошим и гениальным. Актёрская игра 5 звёзд плюс плюс. Но весьма тяжёлый. Не для нервных людей и однозначно не детский. И даже не подростковый. Думающим смотреть обязательно.

Одну из финальных сцен даю ссылкой. Просто, из любопытства, ходить по ней не нужно.

Чтобы не заканчивать на этой ноте раздел о фильме, лучше ещё фотка Рэйчел с автографом:



Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb.



Вот этот фильм – настоящий Шедевр. Не смотревший его не может считать себя знатоком кинематографа ))) Нет, правда.
Кубрик вообще, и Стрэйнджлав в частности – бриллианты кино. Особенной ценностью этого фильма можно назвать его точку показа. Это американское кино британского режиссёра. Но. Зритель смотрит на происходящее не через призму восприятия. Не через прицел агитации. Не через сузившиеся зрачки ненавистника. Без гнева и упреждения. И оказывается (о, очень много чего оказывается и можно рассмотреть в этом фильме); настолько много, что я даже не рискну озвучивать здесь всё, увиденное лично мною, так вот – смотрите, Многие искромётные нюансы фильм теряет в переводе, но всё равно дважды стоит того, чтобы посмотреть. Кто не смотрел – смотреть однозначно.

Gen. Jack D. Ripper: Mandrake, do you recall what Clemenceau once said about war?
Group Capt. Lionel Mandrake: No, I don't think I do, sir, no.
Gen. Jack D. Ripper: He said war was too important to be left to the generals. When he said that, 50 years ago, he might have been right. But today, war is too important to be left to politicians. They have neither the time, the training, nor the inclination for strategic thought. I can no longer sit back and allow Communist infiltration, Communist indoctrination, Communist subversion and the international Communist conspiracy to sap and impurify all of our precious bodily fluids.

Gen. "Buck" Turgidson: Hmm... Strangelove? What kind of a name is that? That ain't no Kraut name is it, Stainesey?
Mr. Staines: He changed it when he became a citizen. Used to be Merkwürdigliebe.
Gen. "Buck" Turgidson: Well, a Kraut by any other name, uh Stainesey?



Я упомяну Британскую телевизионную картину Threads (Нити).



Это одна из выдающихся (по соотношению цена/качество), нет это злая ирония, на самом деле выдающаяся картина. Для своего времени такое моделирование и прогнозирование с учётом психологического фактора и корректирующее влияние на восприятие ядерной войны - уникально. Британия и сейчас впереди планеты всей в этом отношении.

И я настоятельно рекомендую вообще всем посетителям посмотреть вот этот псевдодокументальный (!) фильм. Он называется Into the War Room.



В нём снимались реальные (но отставные) члены правительства, однако совещание по кризисному реагированию, несмотря на весьма близкое к реальному отображение, преднамеренно лишено двух критически важных элементов. Тем не менее, фильм весьма интересный и информативный, хотя поставлю акцент: вы увидите не процесс выработки решения, а то, каким его нам хотят показать. Для любопытствующих можно посмотреть ролик, снимаемый ВВС для репрезентативной группы. Почувствуйте себя лабораторным кроликом )))



А чтобы было понятно, на каком уровне сейчас находятся средства дополненной реальности, просто посмотрит вот этот ролик (там нет никаких приборов на зрителях, вся аппаратура смонтирована скрыто) :



Так что seeing is actually believing… И здесь далеко не только это. Реальное (боевое) воздействие включает в себя ещё много различных факторов. Вот один из них:



Для сравнения, в качестве контрольной группы (преогромная куча конъюнктурных и проходняковых лент различной степени халтурности) для образца покажу вам просто отменную клюкву, которую можно, коверкая язык, промаркировать: значительно наиболее развесистейшей. Вот что нужно, чтобы заработать ДВЕ звезды на IMDB. Для любопытных (особенно тех для читателей и зрителей, кто не мог в силу возраста смотреть это во время выхода на экраны; я как раз ), можно одним глазом взглянуть на мощные спецэффекты и актёрскую игру вот здесь.

Собственно хорошо бы было, если бы почитав этот пост, все стали бы жить с неприятием идеи (давно овладевшей определёнными кругами) о радикальном снижении численности населения. Да. Для тех, кто (справедливо) предпочитает книгу фильму. Невил Шют достаточно хорош. Но на эту тему единственная, нравящаяся мне по настоящему, это "Master's Voice" Станислава Лема.

Tags: Ланкастер, Обсуждаем, кино, кино и книги, обсуждаем, читатели и зрители
Subscribe
promo goodpeople january 23, 11:15 8
Buy for 40 tokens
Сообщество "Хорошие Люди" существует для общения и поддержки друг друга. У нас собирается много творческих и талантливых людей. Здесь мы можем показать друг другу свои проекты, обсудить и покритиковать их, и обеспечить им дополнительное внимание потенциальных заказчиков - в уже сложившейся…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments