Таня Каренина (tanya_karenina) wrote in goodpeople,
Таня Каренина
tanya_karenina
goodpeople

Расчленёнка в Доме Музыки


Какой пипл это хавает? - мои впечатления от "Кармины Бураны" в Доме Музыки.
Честно говоря, сомневалась, писать ли пост. Во-первых, есть уже подробный пост уважаемой shakko_kitsune, во-вторых, шоу "Кармина Бурана", о котором речь, вчера отметило 10-летний юбилей. Не новость.
Во-вторых, про музыку я мало, что могу сказать вообще:)
Но личные впечатления легли на тот ругательный пост как по маслу. Поскольку писать про произведение, исполнение и акустику я вообще не меломан, в картинах, как выяснилось, тоже разбираюсь не на уровне мастера, то зайду по своей любимой теме: по раскрутке.
От слова выкрутасы.

Заранее прошу прощения за отвратительное качество фотографий. Всё-таки я шла послушать музыку, а не писать репортаж, и фотик не взяла.
Но без них тоже нельзя - вся визуализация пропадёт.

Начну не с начала.
Когда торжественная, как все ведущие подобных классических вечеров, дама, в обычной уныло-горделивой манере перечисляла регалии исполнителей (перечислю их и я, для тех, кто в теме):


я мирно читала афишку. Что поделать, если к прекрасному нельзя прикоснуться без музыкального лайфхака? Вдруг не так пойму идеи композитора Карла Орфа, как жить потом?

Но, когда в голосе тётеньки появились неуместные интонации пляжного зазывалы, я встрепенулась. Текст был примерно такой: "Русская филармония" - самая филармоническая во всем мире! У "Кармины Бураны" юбилей! 10 лет! И мы! Даже разрешаем вам фотографировать! И выкладывать! Только обязательно с хэштегом #orchestra (кстати, вот, ставлю его)! Приходите смотреть на нас на самую! Лучшую площадку! Государственный Кремлевский дворец! В марте! Только сегодня и завтра - скидки на билеты! Black weekend!".

Мне сразу как-то стало скучно и очень кисло, но смартфон с камерой я достала.
И началось, ребята!
Всё, что, как я теперь вижу, вежливо и аккуратно написала Шакко Кицунэ - можно смело умножать на пять и даже возводить в степень.
Но, если вы не стали читать её пост, - вкратце объясню. Антрепренеры Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония" вот уже 10 лет катают "Кармину Бурану" под броским названием "мультимедийное шоу". То есть, на стены и потолок зала - в данном случае, Светлановского зала Дома Музыки - проецируются картины неподходящих художников.
Хотела написать "соответствующие эпохе" - нет. Соответствующие тематике произведения (это кантата на основе средневековых студенческих весьма фривольных текстов)? Тоже нет - несоответствие мультимедийных голых эпохе "Кармины Бураны" хорошо описаны в тексте по ссылке.
Меня же поразило отвратительное качество изображений, которые проецируют на стены со всеми деталями интерьера - лампами, люстрами, какими-то техническими штуками и - зрителями.
В части раскрутки это качество работает против, а не за продажи билетов.

Смотрите сами:
Вот перекошенная "Весна" Ботичелли, бедняжка:


Вот его же "Венера" с лицом, как после недавней операции. Волосы Венеры на заднем фоне движутся и создают впечатление настоящей горгоны:


Вот тут ближе - лучше виден пластырь на лице Венеры и видно, где сидят зрители:


Святому Себастьяну вдобавок к стрелам переломали ноги:


Про амурчика с фавном стыдно и говорить:


Да, а вот нижние части ног - отдельная история. Не зря я вспомнила про расчленёнку. У картин постоянно уезжали ноги, сами собой отделяясь от туловищ:



Там ещё много, но, думаю, и так понятно. Возможно, именно картины итальянских классиков постоянно смешили обаятельного дирижёра Роберто Молинелли. Так-то он серьёзный дяденька:


Во всяком случае, именно его жестикуляция и эмоции сделали мой вечер.

Так вот: мотив из серии "пипл хавает" мы слышим давно. Кажется, дай зрителю побольше зрелищ - и он за свои деньги уйдет домой довольным: и послушал, и зазырил.
Но вот вопрос: а что за публика-то ходит на симфонические концерты? Я вчера видела равное количество традиционных групп почтенных дам и весёлых студентов в толстовках (на одном даже было написано "Пробежка"). Все эти люди обсуждали потом в гардеробе исполнителей со знанием прям дела (я специально прислушивалась). Наверное, им удалось абстрагироваться от ужасных картин, или они уже всё знают и берут с собой маски для сна?
Я имею в виду - что такую прошаренную публику фиг привлечешь жалкими пародиями на "мультимедийность". Они и сами знают, что хотят слушать и идут за качественным звуком, и, наверное, на исполнителей - больше ни за чем.
Тогда на кого рассчитаны спецэффекты?

После концерта на сцену поднялась ещё одна дама: Гаянэ Шиладжян.
Читаем про неё:


Из текста видно, что именно Гаянэ - локомотив оркестра, и именно она - автор идей про мультимедийность. Вот цитата из неё: "Музыкальная академическая публика в лучшем случае насчитывает 0,5% от всего населения Москвы, а я стремлюсь расширить ее, как минимум, на 15-20%, привлечь молодежь в концертные залы, убрать стереотип, что концерт симфонического оркестра – это скучно и неинтересно. Да, я хочу, чтобы это было модно".

Думаю, что и 10 лет назад люстры на фарфоровых бесполых попах эпохи Возрождения не привлекли бы молодежь в концертные залы. А вот ценителей хорошей музыки вполне могли бы распугать. Всё потому, что и попса должна быть качественной. И - возвращаясь к общественному мнению - ну, как можно было на месте продюсера пропустить тот пост Шакко Кицунэ от 2011 года? Да надо было бегом менять визуальную часть! Советоваться и привлекать профессионалов! То есть, я была настолько уверена, что такая рецензия не может остаться незамеченной, что вот главное впечатление от вчерашнего концерта: а жопа-то на месте! И тоже справила 10-тый юбилей!

Если вы не знаете, то это такая манера чиновников (все заметили на картинке с Гаянэ скромный значок департамента культуры Москвы, да?) - не замечать критики. Как ни убиваются синие ведерки, а на дорогах Москвы всё только хуже. Вот еще, обращать внимание!

Но! С другой-то стороны (с той, где карман с кошельком) - публика очень даже волнует чиновников. С ней пытаются заигрывать (тут не буду садиться на любимого конька про народные гульки в городе), её пытаются заставить раскошелиться. Но - не прислушиваясь к критике, без учета общественного мнения, невозможно понимать свою целевую аудиторию. А значит, вот он, кривой портрет покупателя глазами чиновников - малограмотная публика, которой можно втюхать прокисшие шрамированные задницы под видом мультимедийного шоу.
И это - провальный расчёт. Почему? Потому что присяжные СМИ напишут блестящие рецензии, которые можно будет подложить в отчеты. Действующие лица и исполнители дадут интервью и посетят приёмы с нужными персонами. Но - билеты-то не купят! Разве что по разнарядке. Такое тоже сейчас практикуется, своего рода форма финансовой поддержки.

Но мне не хочется напрасной риторики.
Пока я писала текст, всё думала - вот какое визуальное впечатление могло бы усилить (не убивая) эффект от музыки, если иметь в виду именно продвижение и привлечение зрителя - нормального, толкового зрителя? Вспомнила про лазерные шоу и даже музыкальные фонтаны. И что нашла: оказывается, "Кармину Бурану" в такой версии уже ставили. Тут всего одна минутка, но оценить спецэффекты по сравнению с движущимися картинами можно вполне:


Как я понимаю, это ставили в "Крокус Сити Холле" аж в 2014 году. И, пожалуй, являясь по отношению к классической музыке ровно тем пиплом, той целевой аудиторией, которая готова "схавать" грамотные, зрелищные спецэффекты, которые выстроены под музыку и подчеркивают её - вот такое шоу меня бы впечатлило.

Мне интересно - неужели специалистам это нравится? А музыкантам? И ещё: а музыкантам платят % с продаж билетов? Или у них жесткий оклад и всё равно чего там импресарио намутит? И ещё: как им удаётся сохранять такие каменные лица? Их специально этому учат? На этих венер просто невозможно было смотреть без смеха, реально.
Пошли бы на такое шоу, зная про картины? Или они не мешают вообще никому - и нехай будут?

ЗЫ: И да: может я что не понимаю, но когда после окончания концерта (предположительно ты испытываешь некий катарсис) - на сцену снова выходит дама (тут у нас Гаянэ) и начинает снова многословно рекламировать проект - ну это напрочь снижает градус любого выступления.
Tags: #orchestra, кармина бурана, мнение, проекты
Subscribe
promo goodpeople january 23, 11:15 8
Buy for 40 tokens
Сообщество "Хорошие Люди" существует для общения и поддержки друг друга. У нас собирается много творческих и талантливых людей. Здесь мы можем показать друг другу свои проекты, обсудить и покритиковать их, и обеспечить им дополнительное внимание потенциальных заказчиков - в уже сложившейся…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments