Таня Каренина (tanya_karenina) wrote in goodpeople,
Таня Каренина
tanya_karenina
goodpeople

Никто не хочет работать на дядю


Бич современного выживания в том, что мало кто готов последовательно и долго применять усилия в избранном направлении. Трудоспособных людей очень сильно дезориентирует ситуация, когда тот, кто работает – ест плохо и мало, а тот, кто эксплуатирует работающих – жирует. Революционная такая ситуация.
Нас, наблюдателей мгновенного роста состояний и дифирамбов масс-медиа в адрес скоробогачей, сильно смущает известная поговорка – «если мы такие умные – почему мы такие бедные»? Если отбросить морально-нравственные оправдания своей бедности и посмотреть правде в глаза, то - чего нам не хватает, чтобы разбогатеть? Воли, труда, и готовности к длинным проектам.
К которым мы не привыкли.


Короткие быстрые заработки по схеме «деньги-стулья» развратили большинство из нас.

Так, всё-таки, что отличает настоящих богачей от тех, кто пока к этому только стремится? (Оговорюсь: мы не говорим о тех, кто отжал ресурсы или сыграл в прихватизацию. Это просто надо оказаться в нужное время в нужном месте - и это не прямо зависит от наших усилий).

1. Вера в свой проект без сомнений. Это важно, чтобы не разбрасываться и бить в одну точку.
Пример такой истории успеха – Арианна Хаффингтон, которую я оч. уважаю. Когда она завела свой бложек The Huffington Post, большинство СМИ подняли её на смех. Но она считала свою идею – привлечь к бесплатному авторству уважаемых людей жизнеспособной и доказала что это так и есть. В 2005 году Арианна еще собирала плюхи от коллег, а в 2011 году продала Huffington Post за $315 млн. В момент запуска проекта ей было 55 лет.


Почему я пихаю везде эту Арианну – потому что у меня и у самой лежит в портфеле аналогичный проект с опорой на пул знакомых мне опытных экспертов. Но, в отличие от «их» масс-медиа – у нас в такой проект (не желтуху, и не чернуху) – нужны инвестиции. На коленке его создать не удастся.

2. Концентрация на теме и формирование из себя эксперта.
Ну, это все топ-блогеры – хоть они, конечно и не миллиардеры, но вполне успешные люди. Если внимательно просмотреть их саксесс стори, окажется, что каждый из них разрабатывал довольно узкую нишу максимально глубоко. Варламов сделал имя на ежедневной репортажной борьбе с помойками и продолжает его развивать, так как тема помоек бесконечна. Миро – на фитнесе, хоть сейчас о нём пишет редко и мало (кмк, напрасно). Прекрасная Екатерина Шульман постоянно талдычит в интервью, что она не социолог и не журналист, а политолог, причем с весьма конкретными знаниями. Именно эти знания сделали её известной (и, наверное, не бедной). Михаил Хазин, упорно вещавший об экономическом кризисе задолго до него, не сходил с этой дорожки, пока кризис действительно не случился и не вынес его на волне успеха.



3. Трудоспособность в кубе.
Сейчас куда ни плюнь – везде интернет магазины. Каждый из нас, наверное, подумывал о том, как вырастить свой собственный магазинчик. Но удачный бизнес и тут удается выстроить далеко не всем – и с огромным трудом.
Вы никогда не обращали внимания - на некоторых сайтах, где ты случайно нашёл нужный товар, к тебе относятся, как к родному – и соберут заказ и привезут, и спасибо скажут? О чём это говорит? О том, что это бизнес семейный, на коленке. Например, жена ищет недорогих поставщиков, муж ведёт сайт и оба они по необходимости работают курьерами. Славный бизнес, только к сожалению очень, очень мало прибыльный. Ну как – на еду хватит, и приятней, чем работать на дядю. Но занимает времени, сил и чувств гораздо больше чем с 9 до 18, выключив мозг.
Действительно круто развитый интернет магазин – wildberries.ru - я уверена, держится на феноменальной трудоспособности его хозяйки Татьяны Бакальчук.
Мы все любим читать истории успеха - но, чтобы достичь третьего место в «женском» списке «Форбс» после Батуриной и Рыболовлевой с состоянием $500 млн., Татьяне пришлось не только трудиться в начале – но трудиться непрерывно. Неплохие показатели, да?


Я даже представить не могу, как это возможно – поставить на уверенные рельсы такой сложный бизнес. И думаю, это дано не многим.

4. Личные связи.
Сейчас это – золотой запас, только далеко не все могут раскрутить его как следует. Та же миссис Хаффингтон стартовала со своим проектом из политики, и конечно, у нее в кармане сидел не один десяток персон, интересных для публики.
А у нас в стране часто работают связи другого рода - подковерные. Без договоренностей с тем, что раньше называлось «крыша», а сейчас «юридическая защита» не выстроить собственное СМИ: засудят сразу же.
Как не вспомнить удачливого Сергея Горшкова, основавшего ресурс compromat.ru с гениальным слоганом “Домашняя библиотека Сергея Горшкова".

Сергей Горшков. Фото из интернета

В лучшие времена «компромат» и «Форбс» - были единственным чтивом российских олигархов. Кроме связей, вести этот успешный бизнес и не менее удачно продать его Сергею помогло еще одно важнейшее качество – умение держать слово и ставить партнеров в равные условия. Именно из-за последнего ни один из его последователей в области «желтой (или черной?) прессы» пока не побил рекордов популярности "Компромата".


5. Личные фишки.
Это как раз те штуки, типа леопардовой стены у блогера Дружко, которые делают персону узнаваемой. Если посмотреть внимательно, то именно в блогоделе без фишек не обойтись. У той же Шульман лучше всего идут видео на кухне – это так мило, так по-свойски.

Но это работает только в сфере самопродаж – очень много видов бизнеса как раз любят тишину и анонимность.

И да – думаю, процентов 80 проектов сейчас начинаются с попытки эксплуатировать личные умения. Ну, то есть, если я хороший парикмахер – значит, открою сеть парикмахерских, если классный репортер – сделаю своё СМИ, чего на дядю горбатиться? Причина таких решений - со знаком минус: нежелание работать на дядю. Но двигателем денег такой подход не бывает. Далеко не всегда классный повар станет классным ресторатором. Хотя на первых порах может демонстрировать залихватский энтузиазм и даже всплыть на его волне.
Я с интересом слежу за развитием бизнеса Дарьи Сонькиной и её проектом «Дашины пирожки».

кто такой дяденька на фото, не распознала

В своё время мне было интересно, соберет ли Даша денег на краудфандинговой платформе «планета». Собрала, запустила, печёт. Куча интервью, милая девушка.
Но. Вот цифры:


Видно, что даже, если рентабельность 30% от 2 млн. в месяц – то она совсем не равна чистой прибыли. Потому что надо развиваться, потому что повара – тоже люди, и наверное, тоже не всегда хотят работать на дядю, то есть тётю.
То есть, пока что, я подозреваю, что Дашина интересная занятость – это дикое количество труда и хлопот, но пока ещё вовсе не бизнес. И я, конечно, желаю ей успеха, потому что и к булочкам «приценивалась» тоже.

Тут короткая история: в прошлом году у нас офисе появилось славное кафе. Муж и жена варили кофе и привозили домашние обеды. И плюшки. К ним всегда стояла очередь. Я много разговаривала с ребятами, в том числе о рентабельности, и даже подумывала оснастить у себя дома мини-пекарню, чтобы моя мама пекла бы там плюшки на продажу.
И всё это не выдержало никакой критики. Точней как. Если бы была охота, из этого (при соблюдении всех пунктов с 1 по 5), можно было бы вырастить что-то стоящее. Лет через 5. С огромными затратами труда и сил.

Но – и вот это, наверное, важней всего понимать – бизнес состоится, если это твое главное, единственное занятие, на которое ты готов тратить всё время, силы + постоянно учиться и развиваться. Левой пяткой – в свободное от основных занятий время - бизнес построить не получится.
Только небольшой приработок.
Что лучше - работать на себя или работать на дядю? Сколько денег мы хотели бы зарабатывать на своем бизнесе? Готовы ли вкладываться в него полностью?
Tags: истории успеха, развитие
Subscribe
promo goodpeople september 16, 19:21 4
Buy for 100 tokens
Чтобы было как можно удобней общаться, мы упростили правила "Хороших Людей" до самого минимума. Но он - обязательный. Первый и главный вопрос: "Почему это вы называете себя "Хорошие Люди"? С какой стати - слишком положительные, что ли?" Ответ: Мы сделали площадку, на которой, предположительно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments