tata_aistova (tata_aistova) wrote in goodpeople,
tata_aistova
tata_aistova
goodpeople

Топ-100 крутых советских актёров. Часть 4.

Ну-с, продолжим. Очень меня радует обратная связь на мои словесные потоки сознания, поэтому буду бомбить вас своими постами без жалости. Сами виноваты, разбудили во мне публициста, теперь радуйтесь.

А остановились мы на строчке 71 и там у нас

Василий Ливанов.


Да-да, юный, непосредственный, пока ещё не совсем Шерлок Холмс. Правда тут так случилось, что Агату Кристи я всегда любила больше Конан Дойля и вообще я люблю Шерлока-Камбербэтча, за что неоднократно подвергнута обструкции со стороны своей семьи. Но моя избирательность абсолютно не отменяет того, что в 2006 году Ливанов был принят в Орден Британской империи за создание образа знаменитого детектива.
Естественно, помимо Холмса, в копилке Василия Борисовича много хороших образов, куча их. НУ например, в фильме "Синяя тетрадь" Ливанов сыграл не кого-нибудь, а Феликса Дзержинского. Но насоветовать хочу другие два фильма: "Зелёный огонёк" и "Коллеги". Первый - крайне симпатичный образчик советского кино о профессиях. На сей раз в центре повествования водители такси. Милый, насквозь оттепельный, шестидесятнический фильм. "Коллеги" же вообще прелесть что такое. Снят по сценарию Василия Аксёнова, он тогда ещё не ударился в перемывание костей всех подряд под созвучными псевдонимами. Этот, тоже насквозь шестидесятнический, фильм про врачей и совесть. А ещё песня там чудесная, Анофриев поёт.
Кстати, Ливанов тоже на все руки мастер, он ещё мультфильмы снимал, а не только озвучивал Удава и Крокодила Гену. Например "Бременские музыканты" это и его работа тоже.
Апд. А хриплый он потому что режиссёр Калатозов выкинул юного Васю на мороз озвучивать фильм "Неотправленное письмо". Крепкая минуссороковая температура и произвела с тембром Ливанова такую метаморфозу. На что мы никак не можем пожаловаться, правда же?

71. Владимир Заманский


На очереди у нас замечательный актёр с непростой судьбой. До начала кинокарьеры успел повоевать, получить ранение в голову, вытащить своего командира из горящей самоходки, получить медаль "За отвагу", после войны остаться служить, с товарищами вместе отметелить помощника командира взвода, отправиться за это на принудительные работы на свежем воздухе, с компанией таких же бравых умничек в полосатых костюмах. В общем до 1960 года был сильно занят и не мог осчастливить собой кинематограф. Ну уж зато потом оторвался. Благодаря своей суровой внешности играл всяких работяг, милиционеров, военных и других хороших людей. Отметить хочу три фильма. Первый: "Каток и скрипка", дипломная короткометражка Андрея Тарковского. СРазу хочу сказать, я не люблю Тарковского. ВОт искренне, давно и прочно не люблю ни один его фильм, кроме этой самой первой дипломной работы, трогательного, умного, тонкого фильма о дружбе двух мужчин, большого и маленького и соприкосновении искусства с обыденным повседневным трудом. Прелестный фильм. Ещё есть "Проверка на дорогах", довольно значимая для советского кино работа. Ну и экранизация моей самой любимой книги "Два капитана", более поздняя, 1975 года. Я, признаться, больше люблю первую, но доктор Иван Иваныч во второй экранизации просто замечательный. Это как раз Заманский.

69. Всеволод Абдулов


Продолжим знакомиться с друзьями Владимира Высоцкого. На сей раз перед нами Сева Абдулов, представитель ярчайшей актёрской династии, сын Осипа Абдулова и Елизаветы Метельской. На самом деле, актёрская фильмография Абдулова не то, чтобы очень яркая. Конечно, в первую очередь вспоминается роль противной истерички Пети Соловьёва из "Место встречи изменить нельзя". Но это все знают, а я хочу изо всех сил насоветовать фильм "На завтрашней улице". Это опять образец "производственного" кино, воспевающий рабочую профессию, на сей раз строителей. У Абдулова роль крайне небольшая, но фильм-то все равно классный. А ещё там есть Высоцкий. И чудесная песня о том, как в поздний час Москве снятся облака над улицей, которой нет пока, в исполнении ВИА "Аккорд".
Ну и, конечно, не могу молчать о том, что Абдулов был богом дубляжа. Вы даже не представляете сами, насколько часто могли слышать его голос. Этим голосом говорят, например:

Альбус Дамблдор (только в "Философском камне". К сожалению, Всеволод Осипович умер ещё до выхода второй части)
Понтий Пилат в одной из русских версий "Иисус Христос - суперзвезда"
мужские персонажи фильма "Человек дождя"
Стромм и половина мужских персонажей фильма "Няньки"
Рокфор в "Чип и Дейле"
Донателло в "Черепашках-ниндзя"
герой Боба Хоскинса в "Кто подставил кролика Роджера"
герой Михаэля Шнайдера в "Списке Шиндлера"
и тысячи, тысячи их. Ещё мультики - "Кот Леопольд", "Капитан Пронин", "Братья Пилоты" и пр.

68. Юрий Каморный


Ну тут всё совсем трагично. Актёрская судьба ещё та негодяйка, любит утаскивать на тот свет красивых, талантливых мужиков с ясным взглядом, совсем ещё не старых и не гнушается для этого пользоваться такими пошлыми методами, как алкоголизм, белая горячка, шизофрения и другие прелести. Ну да об этом чуть позже. А пока у меня 1967 год и Каморный снялся в своём первом фильме "Зося" про любовь советского, идеологически правильного Миши и польской Зоси с оккупированной территории. Война, конечно же, акакже. А потом случились "Проводы белых ночей", про Питер и любовь девочки Нины к журналисту Валере, который оказывается тем ещё Валерой.
Трудно сказать, что привело к тому, к чему привело. Вроде и работа у Каморного была, и кино, и сцена, однако в 1981 году Каморный был убит милиционерами в собственной квартире при крайне загадочных обстоятельствах. Что там случилось - сам чёрт не разберёт. Некоторые пытались, но так как эти некоторые - Фёдор Раззаков и Михаил Веллер (те ещё сказочники), то их версии можно на ноль умножать. Сходятся все в одном - в квартире Каморного кричала женщина, а приехавшие милиционеры отбили её у актёра, угрожавшего ей ножом. А дальше уже непонятно. Были предупредительные выстрелы, не было, пытались напугать, но случайно попали в артерию, сейчас уже не докопаешься. Хорошо, что остались фильмы, и вот такие фотографии с грустным взглядом.

67. Игорь Кваша


Очень разносторонний человек. В театре играет с 1956, в кино - с 1961. В агиткино отметился ролями Карла Маркса в "Год как жизнь" и, например, Якова Свердлова в "Штрихи к портрету В.И.Ленина". А насоветовать хочу фильмы "Повесть о неизвестном актёре" и "Сыщик". Первый фильм, помимо прекрасных образов Евстигнеева, Кваши и прекрасной Аллы Демидовой отличился музыкой гения Альфреда Шнитке. "Сыщик" - фильм совсем другого плана, типикал советский детектив, но в детстве доставлял нехило. Один эпизод вообще заслужил мою иррациональную лютую любовь с героем Ташкова, молодого Ярмольника и мотоциклом

66. Анатолий Кузнецов


Думаете, я про "Белое солнце пустыни" буду вешать? Прям счас. Открою вам страшную тайну (никто из моих близких об этом не знает) - больше 10 минут "Белого солнца" я так и не посмотрела. Ну не заходит. Ну никак. Тем более, что появился Кузнецов в кино за 15 лет до роли Сухова - в фильме "Опасные тропы", в роли молодого учёного Николая Жёлудева. А ещё, если кто-то не смотрел по каким-то причинам "За витриной универмага", срочно надо посмотреть. СИмпатичный фильм, снятый в самый расцвет оттепели, с красотками Дружининой и Дроздовской про жизнь советских работников торговли.
Известен и работами в дубляже. ЕГо голос можно услышать и в "Золоте Маккенны", и в "Смертельном оружии". Да и просто хороший актёр, тут даже позубоскалить негде.

65. Анатолий Папанов


Пишу и думаю: чем дальше в лес, тем толще партизаны. Я вот думала, что слезоразливно на меня только Леонов действует, ан нет, Анатолий Папанов действует на мои слёзные железы немного похоже. Но правда не во всех подряд ролях. Неистово тащусь от его роли в "Берегись автомобиля", одном из моих любимых фильмов. А еще есть просто прекрасный, но не очень известный "Человек ниоткуда" Эльдара Рязанова, от которого я тоже очень тащусь. Там феноменальный Юрский, очень милый Яковлев и красивая Мышкова, но помимо этого ещё и Папанов, который играет сразу четырёх персонажей. Фильм, несмотря на то, что он (фильм, но и Папанов тоже) прелесть, угодил на полку сразу после выхода. Причина тривиальна - насмешка над советской действительностью. Ну что есть то есть, поржал Рязанов над пороками общества неплохо. В итоге на большие экраны этот восхитительный фильм вышел только в 1989 году.
Это комедийные роли Папанова, а вот если вам необходимо утопиться в слезах немножечко поплакать, то милости прошу в "Холодное лето 53-го". Я даже целиком никогда не смотрю, мне пары фрагментов порыдать хватает.
А ещё, конечно, драматическая роль в фильме "Дети Дон Кихота". Насчёт урыдаться в хлам не знаю, а вот скупую слезу пустить вполне можно. Но в отличие от мрааааааачного "Холодного лета" "Дети Дон Кихота" очень светлый и трогательный фильм.
Ну и, конечно, с таким голосом, как у Папанова, было бы преступлением упустить озвучание мультфильмов. Здесь такая радуга мультролей, что глаза разбегаются. Наг из "Рикки-Тикки-Тави", капитан Гусь из "Козлёнка, который считал до 10", людоед из "Кота в сапогах", Шер-Хан из "Маугли", король из "Капризной принцессы" и, кааанешнааа же, Волк из "Ну, погоди". а ещё...
Я - Водяной, я - Водянооой!..
простите, не сдержалась.
Tags: #любимыемужчины, кино
Subscribe
promo goodpeople january 23, 11:15 8
Buy for 40 tokens
Сообщество "Хорошие Люди" существует для общения и поддержки друг друга. У нас собирается много творческих и талантливых людей. Здесь мы можем показать друг другу свои проекты, обсудить и покритиковать их, и обеспечить им дополнительное внимание потенциальных заказчиков - в уже сложившейся…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments