Петра (petra_martin) wrote in goodpeople,
Петра
petra_martin
goodpeople

Какие мы клиенты?


Человек, как известно, существо социальное. Все мы (за очень редкими исключениями) живем среди друг друга и постоянно взаимодействуем. Сегодня хотелось бы поговорить о двух наших ролях в социуме: клиента и оказателя услуг) По сути, мы либо оказываем, либо принимаем услуги. И эти роли мы зачастую играем совершенно по-разному (хотя думаю, что какие-то закономерности есть). К примеру, человек, который в принципе не любит людей и свою работу выполняет из-под палки, считая, что клиенты (пациенты, ученики, просители) - его худшие враги - он и сам будет довольно скверным клиентом наверняка)


Внимательный и чуткий, скорее всего, и клиентом будет чутким и деликатным. Но тоже не обязательно, конечно.
Есть, например, у меня приятельница - вполне домашняя девушка, вроде бы адекватная. Но клиент она просто кошмарный! К примеру, в номере гостиницы (очень неплохом) она способна придираться и скандалить даже из-за подушки, на которой она не выспалась! Не подошла она ей, дайте другую. И так во всем, в таких мелочах, о которых я, например, даже и не задумаюсь.

Я совершенно не понимаю, зачем нужно скандалить. И еще я не люблю, когда у кого-то из-за меня проблемы Не люблю надоедать, доставать и требовать. По принципу "Мы бедные, но гордые". И это тоже плохо. Потому что как клиент я имею право на те услуги, на которые имею право) И если мне их дают маленькие или некачественные - то с этим нужно разбираться! Но мне проще махнуть рукой. Боевое настроение у меня случается редко. Обычно я стараюсь доброжелательно и с пониманием отнестись к персоналу - и они всегда идут навстречу и стараются сделать хорошо.

А если скандалить - то могут и в тарелку плюнуть (я, по крайней мере, этого опасаюсь) - и вообще чужой негатив я очень сильно ощущаю физически. Поэтому стараюсь избегать таких ситуаций.

Есть люди очень дотошные, и способны извести любого, даже самого терпеливого оказателя услуг бесконечными вопросами, уточнениями, сомнениями, рассказами о своей жизни и о том, как "Вот моя знакомая Маша в позапрошлом году приобрела эту услугу, и с ней случилось страшное, как думаете, со мной может такое произойти?". Эти, на мой взгляд, самые кошмарные! И с ними и в жизни тоже тяжело, особенно уверенным в себе и решительным людям. Нерешительные тут же прилепляются на своего решительного партнера и постепенно лишаются всяческих остатков воли и самостоятельности) А решительный со временем приобретает либо манию величия, либо невроз. С ними нужно ангельское терпение и бесконечную любовь к людям)

А самые противные - это халявщики. Представители надзорных органов, или какие-то шишки на ровном месте, или просто наглые и непорядочные люди со связями. Двоюродного дядюшки министра приемной дочки внука одноклассники) Которые услуги получают - но потом всяческими рекламациями, запугиваниями, тяжбами, комиссиями и прочим требуют возврата денег, да еще и компенсации. И зачастую с ними никто не связывается, даже если все чисто. Честно скажу - терпеть не могу таких людей. Наглые и бессовестные. Зато на коне)

А какой вы клиент? Любите ли вы скандалить? Везет ли вам на людей, которые оказывают вам услуги? Везет ли на клиентов? Как вы разруливаете нехорошие ситуации - например, если вам сделали плохо, или ваш клиент к вам с претензией? Есть какие-то алгоритмы и привычные способы? Что работает - а что нет?

Tags: Петра, люди, отношения, самопознание, услуги
Subscribe
promo goodpeople november 3, 12:03 4
Buy for 100 tokens
Открываем ноябрьский этап нашего конкурса! Уважаемые блогеры, высылайте ссылки на свои тексты в личку elsa_brabant или оставляйте их в комментариях к этому посту. Темы, жанр и формат ваших постов может быть любой. Тексты принимаются до 25 ноября включительно. 26-го начнется…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments