Иван (ivan_kolobov) wrote in goodpeople,
Иван
ivan_kolobov
goodpeople

Как живут, едят, пьют, развлекаются на современном круизном судне

Вот когда читаешь такие посты, мне всё больше хочется в Круизы подобные. Правда, это, не так дёшево.

Оригинал взят у annataliya в Как живут, едят, пьют, развлекаются на современном круизном судне
А давайте, друзья, я расскажу вам, какие нынче теплоходы бороздят российские реки, озера и каналы. А точнее, поведаю вам о нашем теплоходе-пансионате "Солнечный город", на котором мы целых 12 дней пробыли в круизе от Москвы до Соловков и обратно. Напомню, что путешествовали мы от круизной компании "Инфофлот", и с этими ребятами отправились в круиз в первый раз. Ну, а начну я свой рассказ, пожалуй, с внешнего вида теплохода. Вот такой он веселенький и действительно солнечный в раскраске.


"Солнечный город" - официально теплоход трехпалубный: с главной, средней и шлюпочной палубой.
2.


Правда, так как он - город, то все палубы тут не совсем палубы, а улицы. Есть улица Капитанская, Солнечная аллея, набережная Встреч, площадь Речников и т.д. и т.п.
3.


4.


Мы, например, жили на улице Счастливой.
5.


6.


Но если внимательно посмотреть его схему, то, кроме трех палуб-улиц, можно увидеть еще одну палубу - нижнюю.
7.


Другими словами, это - трюм, но там тоже есть полноценные каюты, при этом, на радость бюджетным путешественникам, самые дешевые из всех на теплоходе. Полноценный 12-дневный круиз в такой каюте с двухразовым питанием, с двумя экскурсиями - на острову Кижи и на Соловки стоит всего 58 тысяч рублей, и еще бывают скидки. Я, к примеру, видела такие в продаже за 40 тысяч.
Но, впрочем, чего это мы о бюджете? Ведь основные каюты - это двухместные стандартные, полулюксы, рассчитанные на 2-4 человек, а также есть несколько люксов. Разумеется, все они - с большими окнами, выходящими на палубу и с удобствами внутри. У нас, например, был полулюкс на средней палубе. Вот так выглядела наша каюта. Большая двуспальная кровать, раскладывающийся диван, на котором спал наш Даня, стол, холодильник, шкаф для вещей (сразу скажу, в этот раз у нас было много вещей, и все они благополучно в нем поместились), телевизор и несколько полок.
8.


9.


10.


11.


Санузел, как я уже говорила, был у нас тоже внутри. Мало того, внутри был и душ. Кстати, такую конструкцию душа я никогда раньше не видела, но весьма оценила. Это был этакий гибрид душа и крана. То есть, когда мы умывались, он представлял собой самый обычный кран. А когда надо было принять душ, он вытягивался с помощью специального шланга, дальше нужно было нажать на кнопочку, и кран превращался в душ.
12.


13.


Перед отправлением в круиз я долго думала - брать ли с собой всякие мыльца, шампунчики, кондиционеры для волос и прочие подобные прибамбасы. В конце концов, ведь теплоход - это все-таки не отель, вдруг ничего этого в каюте не будет? Но оказалось, что волновалась я зря. Все это в нашей каюте было и регулярно пополнялось, ведь уборка в каютах проводилась как раз по принципу, как в отеле - каждый день! Причем, это касалось кают любого класса. Единственное, в люксах и полулюксах, постельное белье меняли на каждый третий день, а в стандартных каютах - один раз в середине пути. Впрочем, за денежку можно было попросить, чтобы вам его меняли хоть каждый день!

Еще у нас в каюте был фен и маленький чайничек. А чем мы особенно были тронуты, бокалы для вина, чайный сервиз, набор посуды, а также чай, кофе и питьевая вода в бутылках, которые тоже постоянно пополнялись. Согласитесь, приятно, когда продуманы даже такие мелочи. :)

Впрочем, честно признаюсь, пить чай в каюте нам было особенно некогда, так как в стоимость нашего круиза входило трехразовое питание, и мы завтракали, обедали и ужинали в ресторане. На завтраки у нас был "шведский стол": мясные и овощные нарезки, холодные закуски, сырники, блинчики, творог, каши, несколько видов горячего, фрукты, соки, морсы, чай, кофе, печеньки - в ассортименте.
14.


15.


Но, вообще, не случайно наш "Солнечный город" носил титул теплохода-пансионата. Например, когда я единственный раз за свою жизнь отдыхала в пансионате, там заказ обедов и ужинов происходил по тому же принципу, как сейчас у нас на теплоходе. Нам выдавали меню на следующий день, и из трех вариантов блюд нам предстояло выбрать то, что мы хотим есть. На обед это были салаты, супы, горячие блюда и десерты. На ужин - салаты, горячие блюда и десерты.
Салатики. Их по желанию можно было заправлять маслом или соусом.
16.


17.


18.


19.


20.


Закуски.
21.


22.


Супы.
23.


24.


25.


Горячие блюда.
26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


Десерты.
33.


34.


35.


При этом в меню, например, всегда имелись вегетариантские блюда. И всегда порции были отнюдь немаленькие. По крайней мере, я обычно дома столько точно не ем. А еще, что я особенно оценила, по моей просьбе мне готовили блюда без лука! Вы себе это представляете? И я нет! Но, узнав, что у меня на лук аллергия, его просто перестали класть в мои блюда. За это поварам, кулинарам и всем, кто связан с питанием на "Солнечном городе", большой-пребольшой от меня респект!

Ресторанов на нашем теплоходе было два.
36.


Но желающие уединиться и не тусить там со всеми вместе, запросто могли заказывать еду в каюту. Еще у нас на борту был "Зеленый бар", где ранним утром можно было выпить чашечку бесплатного кофе или чая. Эта акция так и называлась - "Чашка доброго утра". Приятно, правда?
37.


38.


А еще был бар рядом с концертным залом. Там удобно было заказывать себе что-нибудь вкусненькое во время разных концертов или дискотек, которые у нас проводились каждый вечер.

Но о культурной программе я вам расскажу в следующий раз - уж очень она была разнообразная и интересная, и ее описание в эту мою заметку никак не поместится. :)

А это - читальный зал с мини-библиотекой. Отсюда мы брали читать книжки.
39.


40.


Детская комната.
41.


42.


Тренажеры.
43.


Что вам еще рассказать о нашем теплоходе? На борту работала прачечная с гладильней. То есть, если вам нужно было что-то постирать или погладить, то это можно было заказать по вполне вменяемым ценам. А еще в аренду можно было взять теплые пледы, чтобы гулять вечерами или в холодные дни по палубам. Или сидеть за столиками, потягивая вино. Или стоять на носу, любуясь видами!
44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56.


57.


Но, конечно же, для всех путешественников в круизе огромное значение имеет безопасность, поэтому расскажу вам сейчас о ней. Я помню, как перед этим круизом, некоторые из вас, друзья, интересовались у меня, как с нею обстоят дела на этом теплоходе? Ведь новые теплоходы у нас нынче не строят, а те, которые ходят в рейсы, весьма старенькие.

Так вот, я сий вопрос изучила очень подробно и вот, что выяснила. Главным классификационным и надзорным органом за кораблями у нас в стране считается Российский Речной Регистр (РРР). Любое пассажирское судно освидетельствуется РРР и ставится им на учет с присвоением класса по условиям эксплуатации. Но это не разовое мероприятие. Освидетельствование теплоходов осуществляется на этапе постройки, при ремонте и модернизации, при переходе к другому владельцу и при плановом периодическом подтверждении класса. Без сертификата подтверждения теплоход эксплуатироваться не может.

Так, "Солнечный город" был построен в Германии в 1956 году, но несколько лет назад прошел капитальный ремонт с полной заменой двигателей. Кроме того, в 2012-2014 годах здесь было проведено множество работ по обновлению кают, холлов, ресторанов и других общественных помещений. Но и это еще не всё. Каждые пять лет теплоход проходит средний ремонт. Его загоняют в сухой док, поднимают, проверяют двигатели, специальными приборами выявляют толщину стенок корпуса, наличие их мельчайших повреждений. Если толщина неоднородна и есть повреждения, то их устраняют. Разумеется, теплоход регулярно проходит освидетельствование РРР и имеет полный комплект разрешительных документов для плавания.
58.


Кстати, относится "Солнечный берег" к теплоходам класса "О", то есть, ему разрешено ходить не только по рекам, но и по Куйбышевскому, Камскому и широкой части Рыбинского водохранилища, а также по Ладожскому и Онежскому озерам, правда, при высоте волн не выше полутора метров. Кстати, забегая вперед, расскажу, что последнее мы прочувствовали на себе. Когда наш теплоход подошел к Онежскому озеру, там разыгрался шторм, и нам пришлось пережидать его в Вытегре. Тогда высота волн на озере была 2,2 метра.

Кстати, друзья мои, а вы когда-нибудь бывали в капитанской рубке? Стояли у штурвала? Если нет, то давайте расскажу еще и о том, как оно там. Ведь у нас, как это водится во всех круизах "Инфофлота", туда тоже была экскурсия.
59.


Нашего капитана звали Дмитрий Геннадьевич Меньшиков, и он нам все подробненько рассказал.
60.


Теплоход наш трехвинтовой, трехрулевой (такое количество рулей важно, например, при маневрах в шлюзах). Но если кто-то из вас представляет, что в капитанской рубке находится огромный штурвал - такой, как показывают во многих фильмах морской тематики, то его там нет. Такой штурвал, на самом деле, относится к аварийному управлению и находится на корме. Обычное же управление производится с помощью рулевой системы, которая визуально представляет собой всего три кнопки: красную, черную и зеленую. При нажатии на красную кнопку теплоход поворачивает влево, на зеленую - вправо, а черная нужна для того, чтобы ускорить повороты.

Но вообще, теплоход очень чувствительный, и буквально одно нажатие на зеленую или красную кнопки (кстати, наш капитан назвал их в шутку "вожжами"), позволяет повернуть теплоход уже на несколько градусов.
61.


Для того же, чтобы не сесть на мель, существует множество приборов, работающих по принципу эхолотов, и бумажная карта с маршрутом.
62.


Например, если вот на этом приборе зеленым цветом показаны берега, островки, мели и всякие объекты на реке - другие теплоходы, лодки, буйки и т.д.
63.


То с помощью этой интерактивной компьютерной карты можно уже точно определить, что именно перед нами, вплоть до названия теплохода и его координат.
64.


Вы можете спросить, а зачем? Ведь все и так прекрасно видно своими глазами. Днем - да, а ночью ситуация, как вы понимаете, уже другая, и сами вы ничего не разглядите. Тогда и карта в помощь. Кстати, капитан рассказал, что на этой карте также можно увидеть даже переплывающих водоемы животных. А те же лоси в Карелии или в Вологодской области этим грешат нередко! :) Что делают в таких случаях? Сбавляют ход, меняют градус маршрута - в общем, дают лосям проплыть. :))
65.


Всего на "Солнечном городе" работает команда из 60 человек. Туристов же на борту - 125. Сезон длится с мая по сентябрь-октябрь включительно. Потом же "Солнечный город" отправляется под Нижний Новгород на зимовку, где в специальных доках проходит плановую проверку, ремонт, реновацию, чтобы отправиться в новое плавание в следующем году.
Вот такая история.
66.


Благодарим компанию "Инфофлот" и экипаж теплохода "Солнечный город" за прекрасный круиз и отлично организованный отдых.

Компания Инфофлот Теплоход Солнечный город


------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2017 год, июль:
Кириллов и Горицы. Куда девать жену, если она надоела?
Мышкин. Мыши: ум, честь и совесть одного городка на Волге
Как заливают в Угличе
6,5 часов из Москвы до Дмитрова. И это без пробок!
Фотообзор: 3970 км по самым красивым местам России

-----------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из поездок по Московской области:
2017 год:
Долгопрудный, Дмитровский район. Фабрика "Чистая линия". Совсем отмороженные...
Дзержинский. Почему сразу после возвращения с Байкала я отправилась в монастырь?

2016 ГОД И РАНЬШЕ:

------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий в Ярославль и по Ярославской области:
2014 год, август:
Ростов Великий. Как за границей!
Ростов Великий. Привет, зелёная!
Александров. Иван Васильевич профессию не меняет!
Александров, Ростов. Фотообзор: На поиски Суперлуния и Царевны Лягушки

2010 год, август:
Круиз. Торжественный ужин с капитаном
Круиз. По Угличу галопом
Круиз. Ярославль накануне тысячелетия
Круиз. Шлюзы
Круиз. Теплоход "Петр Первый". Жизнь на воде
Фотообзор: Железнодорожно-водное путешествие и Москвы в Петербург и обратно

[2010 год и раньше:]
2010 год, июль:
Молога и Юршинский. Город-утопленник и остров-утопленник
Рыбинск. "Побеги". Все побежали, и мы побежали!
Рыбинская рыба и кое-что еще
Фотообзор: Путешествие в Фишбург

2010 год, март:
Ярославль. Музей "Мой любимый мишка. Превед, Медвед!"
Ярославль. Музей "Музыка и время". Музыкально-временной континуум
Предъюбилейный Ярославль, или поход по достопримечательностям с тысячерублевой купюры
Фотообзор: По весеннему Ярославлю

2006 год, август:
Ростов Великий уже не великий, но по-прежнему симпатичный

2006 год, май:
Великолепный Переславль-Залесский


---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из Вологды и Вологодской области:
2015 год, декабрь:
Как на нас насияло в Сыктывкаре
Великий Устюг. Вотчина Деда Мороза. Бизнес на детях
Великий Устюг. Дед Мороз как офисный планктон
Великий Устюг. Что делать в Великом Устюге без Деда Мороза?
Тотьма. # КАЛИФОРНИЯНАША
Семенково. Парк Древнерусского периода
Вологда. Музей кружева. Чего только не наплетут!
Вологда. Без пяти минут столица России
Вологда. Отель "Aria SPA Hotel". Турция и Египет закрыты. Теперь вы будете отдыхать вот в таких отелях!
Вологда, Вологодская область, Архангельская область, Сыктывкар, Коми. Фотообзор. Отмороженные: 1000-километровый бросок на север с ребенком

2010 год, август:
Теплоход "Петр Первый". Торжественный удин с капитаном
Кирилло-Белозерский монастырь. Приозерная обитель
Шлюзы
Теплоход "Петр Первый". Жизнь на воде
Фотообзор: Железнодорожно-водное путешествие и Москвы в Петербург и обратно

---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий по Карелии:
2016 год, ноябрь:
Как выглядит Кондопога через 10 лет после этнического конфликта
Кивач. Самый знаменитый водопад Карелии
Марциальные воды. Где пить воду, если на иностранную минералку наложат санкции?
Петрозаводск. Ресторан "Карельская горница". Как мне только не стыдно столько есть?
Что я забыла зимой в Петрозаводске?
Наша квартира в Петрозаводске
Чална. Блогеры пересобачились на встрече с карельским Дедом Морозом
Как меня не выпускали в Карелию
Фотообзор: Карельская зима на вкус и цвет

2010 год, август:
Теплоход "Пётр Первый". Торжественный ужин с капитаном
Карельские Кижи
Шлюзы
Теплоход "Петр Первый". Жизнь на воде

---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из Архангельска и Архангельской области:
2015 год, декабрь:
Как на нас насияло в Сыктывкаре
Сольвычегодск. На соляной игле
Котлас. Что делать, если в пятницу 13-ого вы встретили черную кошку и женщину с пустыми ведрами?
Вологда, Вологодская область, Архангельская область, Сыктывкар, Коми. Фотообзор. Отмороженные: 1000-километровый бросок на север с ребенком

2008 год, апрель:
Пинежский район. Красная Горка
Пинежский район. Голубинский провал. Пещерные приключения
Пинежский район. Горнолыжно-архангельские катания
Архангельск. Переправа-переправа, берег левый, берег правый...
Архангельск. Сиг по-поморски
Пинега

[2007 год и раньше:]
2007 год, июнь:
Архангельск. Из жизни заключенных
Архангельско-грустное
Архангельский уик-энд

2006 год, июнь:
Мурманск, Соловки, Архангельск...


#круиз

+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ


Subscribe
promo goodpeople november 3, 12:03 4
Buy for 100 tokens
Открываем ноябрьский этап нашего конкурса! Уважаемые блогеры, высылайте ссылки на свои тексты в личку elsa_brabant или оставляйте их в комментариях к этому посту. Темы, жанр и формат ваших постов может быть любой. Тексты принимаются до 25 ноября включительно. 26-го начнется…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments