elsa_brabant (elsa_brabant) wrote in goodpeople,
elsa_brabant
elsa_brabant
goodpeople

Российский сервис вчера и сегодня



Все познается в сравнении. И если оценивать отечественный сервис не по европейским стандартам, а по нашим же, но в исторической перспективе в рамках относительно недолгого периода, то картина будет, возможно, не так уж и плоха. Более того, налицо позитивная динамика изменений. Правда, не во всех случаях.

1. На первом месте по изменениям в лучшую сторону я бы поставила сервис продаж. Ограничу тему магазинами.



Надеюсь, все еще помнят очереди как неотъемлемый элемент магазинного интерьера? Помните эту богиню прилавка в белом халате (ее нельзя было раздражать) и волнение, что на тебе как раз все закончится. А если кто замешкался или задал лишний вопрос, так его сразу же доставала волна народного возмущения - «Женщина/мужчина! не задерживайте очередь!»

Теперь не то. С тобой здороваются, улыбаются даже иногда, достают товар с самой верхней полки, отвечают без раздражения на все вопросы, не торопят, и говорят «приходите еще». Это самый мощный прорыв в отечественном сервисе, я считаю. Потому что ну совершенно невозможно, чтобы та царственная тетка из колбасного отдела 20 лет назад улыбнулась бы тебе и пригласила зайти еще. Это невероятно.

Есть, правда, еще заповедные места, где можно увидеть, как продавщицы прямо за прилавком перекусывают дошираком, или встречают покупателя, сидя на стуле с телефоном в руке.

Но в целом – прорыв глобальный.

2. Рестораны и кафе.

Администратор улыбается тебе как родному. Официанты симпатизируют тебе лично, но держатся скромно и ненавязчиво.

В ресторане вы можете теперь сколько угодно капризничать, возвращать блюдо, которое показалось вам недостаточно горячим или недостаточно холодным. С вами никто и не подумает спорить, заменят, компенсируют, еще и комплимент принесут.

Хмурые официантки встречаются, правда, даже в приличных местах, но в целом это уже не так типично, как раньше.

В это деле прогресс тоже очень заметный.

3. Такси.

Тут изменилось многое. Особенно это заметно в столицах, в провинции на всякое можно нарваться. Но все же практически невозможно, чтобы в такси был прокуренный салон (как раньше). Водитель не крутит музыку на свой вкус, он спросит вас, какое радио вы предпочитаете. И он не будет по своей инициативе заводить с вами разговоры за жизнь.

Дальше идут не покорившиеся бастионы совкового сервиса.

4. Государственные конторы.

Не знаю, как где, но в нашем областном городке еще встречаются присутственные места с узкими коридорами, покрытые линолеумом, в которых народ стоит по стенам. Сесть некуда.

Инспектора, правда, не покрикивают на народ, как раньше, но так демонстративно всех нас терпят из последних сил, что хочется поскорее собрать свои дурацкие бумажки и убраться подальше от их утомленных взоров.

Вам скажут бесцветным тоном, что надо пойти туда-то и туда-то и там взять то-то и то-то, и потом в этом поставить галочки в трех местах на двух листах и написать заявление с таким-то текстом, и если ты не запомнил это с первого раза, то ты тупица и сжираешь рабочее время трудового человека, и этот немой укор читается в каждом жесте.

Будет ли когда-нибудь время, когда мы придем, и нас усадят в мягкое кресло, нальют кофе, вежливо попросят подождать пять минут, и уже через две к вам, распахнув объятья, выйдет инспектор с извинениями за ваше ожидание, и проводит вас в кабинет, и выслушает вас с участием и разволнуется от вашей непростой истории, и сделает тут же! не сходя с места! всё, что в его человечески силах, чтобы вам помочь!

Хотя могу сказать, что налоговая инспекция преобразилась у нас значительно и кардинально. Там все удобно и вежливо. И даже такое ощущение, что ваши налоги им нафиг не нужны, и ваши декларации совершенно их не волнуют.

5. Но вот поликлиники – точно такие же, как в былые годы. Хирурги грубы, остальные равнодушны. Ставят диагнозы, не поднимая глаз от бумаг. Сначала спрашивают, «на что жалуетесь?», а потом прерывают вас на самом интересном месте)

Пожалуй, тут даже стало хуже в некотором смысле. Потому что нет врачей старой формации, которые были по-настоящему обучены и еще имели профессиональную честь. Разве возможно было раньше такое, что терапевт не может отличить настоящий гепатит от симуляции болей в животе у школьника, и инсульт от «общего плохого состояния». И рекомендовать рецепты из ЗОЖ (есть такая газетёнка, популярная у пенсионеров старой закваски).

В общем, ощущение конвейера, где ты включаешься в некую неодушевленную систему, стало еще сильнее. То есть нет тут положительной динамики, по моим наблюдениям.

А у вас какие наблюдения на этот счет? В какой еще сфере услуг стало, на ваш взгляд, лучше? И что не двинулось с места?
Tags: #какова-такова, Эльза, жизнь
Subscribe
promo goodpeople январь 23, 11:15 8
Buy for 40 tokens
Сообщество "Хорошие Люди" существует для общения и поддержки друг друга. У нас собирается много творческих и талантливых людей. Здесь мы можем показать друг другу свои проекты, обсудить и покритиковать их, и обеспечить им дополнительное внимание потенциальных заказчиков - в уже сложившейся…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments