Иван (ivan_kolobov) wrote in goodpeople,
ivan_kolobov
goodpeople

Путешествие во Францию часть 2: время, проведённое в Ницце

Пока жизнь не подкинула новых впечатлений, нужно продолжать писать, а то и так уже месяц почти прошёл.
Я тут убеждаюсь всё больше в том, что писать надо сразу, иначе забываются нюансы, и становится всё не таким интересным.

Долго ли, коротко ли, с небольшими приключениями добрались мы до Ниццы и до того дома, часть которого стала нашей на две недели проживания.
Разобрав чемоданы стало понятно, что для начала надо бы найти что-либо поесть. После небольшого отдыха отправились искать ближайшее кафе. Не смотря на то, что хоть и сказала нам Brigitte, что в связи с финалом чемпионата Европы по футболу многие места открыты, но не забываем о том, что когда мы приехали это было воскресенье, а по воскресеньем найти магазины и кафе, которые бы работали во Франции, крайне сложно. Воскресенье у них почти тотальный выходной. Не работает ничего, плюс ещё некоторые берут выходной и в понедельник, так что если вы хотите где-либо перекусить или что-то купить в воскресенье, то будте готовы к тому, что на поиски чего-либо придётся потратить больше времени чем обычно.
Походив некоторое время нактнулись на кафе, где можно было съесть что-то в роде картошки фри и бургера. Так как давненько уже ничего не ели, то и это нас устраивало. По времени такую еду можно было бы назвать скорее полдником чем обедом, потому что обед мы пропустили в дороге.
В стоимость нашего проживания входил завтрак и ужин, так что ужинали мы всегда дома, параллельно общаясь с Brigitte. Собственно, проживания в приёмных семьях и заключается в основном в общении, в обмене интересной информацией и Т.Д. Те, кто изъявляет желание быть такой приёмной семьёй должны специально получить на это лицензию и, если я правильно помню, то каждый год эти люди проходят собеседование с языковой школой. Это могут быть совершенно разные люди в независимости от возраста, профессии. Главное, что бы были соблюдены все требования и были подходящими под стандарт условия проживания, которые они предоставляют иностранцем. Повторюсь, нам повезло. Всё было очень и очень здорово.
Перекусив в Кафе решили отправится домой отдыхать дальше, разбирать до конца вещи и ждать ужина. Кстати попутно хотели купить карточку на трамвай, которая действует безлимитно в течение недели, но этого сделать не удалось, так как терминалы, которые находятся на остановках принимают либо карты, с которой почему-то возникли проблемы, либо монетки. Так что для покупки каких-либо билетов в терминале нужно запастись большим количеством мелочи, потому как не все автоматы примут банкноты, ну или спокойно расплачивайтесь картами.
В конечном итоге, билеты на трамвай нам любезно купила Brigitte, мы просто потом отдали ей деньги. Такая карточка стоит 15 евро на человека. С учётом того, что одна поездка на трамвае как и на автобусе стоит 1,50 я думаю это неплохая альтернатива. Соответственно такие карточки работают и в автобусе, правда не повсеместно. Мы так хотели поехать в Канны, но водитель сказал, что карточка наша работает до определённой зоны, так что пришлось платить. Но 3 евро за двоих не так дорого, правда это в одну сторону.
Отдохнув и поужинав дома решено было отправится ближе к центру города. В итоге дошли до пляжа. :) Тогда 10-го июля было много народу из-за финального матча евро 2016. Мы даже смогли отрывок посмотреть на большом экране, с комментариями на французском языке. Это ли не счастье! :)
Постояв немного, вернулись домой, так как было уже довольно поздно, а на следующий день нужно было достаточно рано для лета рано вставать и отправляться в школу, ради чего, собственно, в Ниццу и приехали. Пришли, и легли спать, не забыв конечно, заглянуть в интернет, по крайней мере я. :)
Понедельник начался в школе в 9:30 утра. Каждый понедельник школа проводит презентацию для вновь прибывших, а так же тест для формирования групп. Кстати, школа называется France langue. Вот их сайт на русском языке: http://www.france-langue.ru/
После теста и презентации была экскурсия в старый город, на центральную площадь и Т.Д. Эта хорошая идея, что бы потом можно было ориентироваться.

После теста, презентации, экскурсии, было время обеда и начинались мои занятия. Всё дело в том, что у меня было взято 30 часов в неделю, и в данном случаи занятия начинаются со второй половины дня понедельника. Так как у Ларисы было только 20 часов в неделю, поэтому её занятия начинались со вторника и только до обеда. У меня же занятия были и до и после обеда. Утрами нет занятий только по понедельникам, так как школа приветствует вновь прибывших и проводит тест, как я уже писал выше.
Так же помимо занятий французским языком школа предлагает и культурную программу, так что заняться есть чем, ну или, если же вы хотите путешествовать по Франции самостоятельно, пожалуйста, это не запрещается. Да, школа предлагает возможности для проведения досуга, но только предлагает, а не обязывает.
На первой неделе занятий было довольно много выходных. :) Всё дело в том, что по средам после обеда занятий не бывает, поэтому мы с Ларисой имели возможность отдыхать вторую половину среды и весь четверг 14-го июля, в связи с национальным праздником, который так и называется 14 июля или День взятия Бастилии. Правда все основные торжества приходятся на вечер, так что весь полный день - выходной, которым мы воспользовались и съездили в Канны. Вторую половину среды повели на пляже потому как со дня нашего приезда всё не было времени сходить искупаться. В пятницу были занятия, а субботу мы провели на аэродроме аэроклуба и летая на небольшом самолёте. Об этом я подробно писал уже. Вы можете вспомнить, прочитав эту запись: http://ivan-kolobov.livejournal.com/19888.html
Воскресенье было решено провести в Ницце.Ну а вторая неделя так же протекала в общении с Brigitte плюс занятия, плюс выезд на концерт в небольшой городок, плюс множество прогулок по Ницце и множеством разных и полезных вещей.
Общения было достаточно много и в различных ситуациях, чего и хотелось. Одно дело, когда учишь грамматику в школе, и совсем другое, когда общение на иностранном языке в реальных различных ситуациях из жизни. Один вечер мы провели нетолько с Brigitte, но ещё и её сыном, который пришёл со своей девушкой, и таким образом был устроен настоящий ужин до поздна. Самое главное в таком ужине - общение. Любой обед или ужин в ресторане или у друзей или в семье длится довольно долго, потому как это своего рода ритуал. Это непросто вкусно и много поесть, это ещё и неспешные разговоры друг с другом. У нас тоже, конечно, это часто бывает, но, как мне кажется, чаще мы едим быстро, что бы поесть. Примчался на кухню, прожевал всё, проглотил и помчался дальше. Особенно это если касается обеда, так как в большинстве своём обедаем мы в перерыв на работе. Итогом нашего прибывания в Ницце стало сохранение связей множество интересных фотографий, которые я начал уже выкладывать в контакте и конечно же опыт общения на французском языке с разными людьми и в разных ситуациях о которых я вам ещё расскажу.

Продолжение следует!

Всем приятного вечера.
Ваш русский француз!

promo goodpeople november 3, 12:03 4
Открываем ноябрьский этап нашего конкурса! Уважаемые блогеры, высылайте ссылки на свои тексты в личку elsa_brabant или оставляйте их в комментариях к этому посту. Темы, жанр и формат ваших постов может быть любой. Тексты принимаются до 25 ноября включительно. 26-го начнется…