Таня Каренина (tanya_karenina) wrote in goodpeople,
Таня Каренина
tanya_karenina
goodpeople

СУПчик? Не распробовали...


Вопросы о переменах в Живом Журнале.
Ночное соглашение, которое сегодня предложили подписать пользователям ЖЖ, вызвало много вопросов - но пока редакция LJ-Media не спешит давать на них ответы. В программной статье LiveJournal: важные изменения сказано: "В политике «Живого Журнала» в части ведения блогов, а также приватности и сохранности данных пользователей принципиальных изменений не произошло". В комментариях разъяснений тоже пока нет.
А вопросы есть, и мы их хотим просто обозначить.
Немного информации удалось извлечь из СМИ. Подробно о переменах написал только "Коммерсант".
А ещё занятные новости - на календаре: оказывается, завтра, 5 апреля одновременно отмечается Международный день супа и годовщина Ледового побоища на Чудском озере:)




Основное из "Коммерсанта" (остальные СМИ перепечатали новость) -
Живой журнал" переезжает в Россию:

"1. Со вторника холдинг Rambler & Co приступает к переводу основных функций "Живого журнала" (ЖЖ) в российскую юрисдикцию. На первом этапе под управление российской "СУП Медиа" от американской LiveJournal, Inc. перейдет администрирование сервиса, а в будущем и платежи будут обслуживаться в РФ. По подсчетам компании, это позволит в десять раз снизить издержки. "СУП Медиа" также планирует увеличить рекламный трафик и продавать платные пакеты услуг.

2. Решение основано на стратегии концентрации активов на территории России, а также "желании стать ближе к пользователям, большую часть которых составляют жители РФ и Европы". Оказание платных услуг пользователям пока продолжит осуществлять LiveJournal Inc. В их число входят пакеты дополнительных возможностей для аккаунта, виртуальные подарки, пакеты юзерпиков, промоинструменты. Это "юридическая формальность", эту функцию вскоре тоже переведут в Россию, заверили Ъ в компании. (Тут о переносе серверов ЖЖ в Россию).

3. В связи с переездом в РФ Rambler & Co придется понести юридические и технические издержки, в том числе на новые дата-центры и оборудование. Но существенно снизятся расходы на обслуживание трафика: по предварительным расчетам компании, в десять раз. Какие расходы на это направление компания несет сейчас, в Rambler & Co не комментируют.

4. Ъ приводит мнение Антона Носика: "Поскольку ЖЖ теперь физически хостится на территории России, вся конфиденциальная информация пользователей сервиса доступна отечественным спецслужбам в режиме реального времени в соответствии с требованиями СОРМ-2 и СОРМ-3".

5. LiveJournal, Inc. много раз меняла бенефициаров, но не юрисдикцию. С 2005 года компания принадлежала американской Six Apart, производившей ПО для блогов. SUP Media, с октября 2006 года обслуживавшая кириллический сегмент ЖЖ, выкупила ее в ноябре 2007-го. В декабре 2012 года владельцем SUP стал Александр Мамут, а в апреле 2013-го она слилась с "Афишей-Рамблер", принадлежавшей "ПрофМедиа" Владимира Потанина. Так образовалась компания "Афиша-Рамблер-SUP", где каждый партнер получил по 50%. По итогам 2016 года A&NN Investments Александра Мамута стал единственным владельцем Rambler & Co после выкупа доли господина Потанина за $295 млн.

6. Сейчас, по собственным оценкам, у ЖЖ 25 млн. пользователей, но платные аккаунты исчисляются лишь несколькими тысячами. По данным TNS Web Index, в апреле 2016 года аудитория LiveJournal.com (жители России 12-64 лет) составила более 15 млн человек. В феврале 2017 года (последние доступные данные преемника TNS — компании Mediascope) число пользователей составило 12,86 млн человек. Rambler & Co уже предпринимал ряд усилий по перезапуску ЖЖ. Так, в мае 2014 года компания изменила дизайн сервиса и запустила медийный проект на базе блогов "Журнал ЖЖ". Через два года проект вновь получил обновленный дизайн и объявил, что позиционируется как медиа с контентом, генерируемым пользователями.

7. "СУП Медиа" также проведет несколько преобразований в ЖЖ. В частности, теперь неавторизованные пользователи начнут видеть рекламу на всех страницах сервиса. За этот счет количество "рекламопригодного" трафика (то есть страниц, где показывается реклама) увеличится на 35%, рассчитывают в Rambler & Co. Для желающих расширить возможности аккаунтов будут доступны платные пакеты услуг. Например, пакет "профессиональный" за $25 в год позволит пользователю увеличить выделенное дисковое пространство: если ранее был лимит в 2 Гб с возможностью расширения до 10 Гб, то теперь будет доступно до 100 Гб. Также "профессионалы" получат возможность не видеть рекламу, доступ к расширенной статистике посещаемости и ленте "друзей друзей" пользователя.

8. Ъ также приводит мнение наблюдателей: "ЖЖ — довольно посещаемый и значимый портал рунета. Но это уже давно не передовая платформа, он не определяет будущее индустрии",— рассуждает гендиректор Tigermilk Media Арсений Ашомко. Он отмечает, что наиболее популярные блоги пытаются "выскочить за пределы этой экосистемы", приводя в пример Varlamov.ru. "А новые создатели туда как минимум не спешат. Отсюда и стратегия: минимизировать косты, увеличивать рекламную нагрузку, чтобы выжимать из платформы максимум",— заключает господин Ашомко".
Газета "Коммерсантъ" №57 от 04.04.2017, стр. 13 Автор: Роман Рожков

Хочу добавить, что по моим личным наблюдениям, сообщество ЖЖ вполне лояльно к сервису; всё, что нужно обычным блогерам - это немного открытости и прозрачности по насущным вопросам их присутствия в ЖЖ.
А именно: хотелось бы уточнить, что означают следующие пункты Соглашения, подписанного сегодня всеми пользователями ЖЖ?

"Пользователю запрещено" - и далее:
• вводить Пользователей в заблуждение относительно своей личности, или своих отношений с другими лицами; - все перерегистрируются под реальными ФИО? Каким образом?
• осуществлять массовые рассылки сообщений без согласия получателей - массовые рассылки сообществ своим участникам подпадают под действие этого пункта?
• размещать рекламу и/или политическую агитацию, если иное специально не установлено отдельным соглашением между Пользователем и Администрацией - тут непонятно вообще ничего, если учитывать, сколько блогов кормятся с рекламы. Что можно, что нельзя?
• совершать иные действия, нарушающие законодательство Российской Федерации и/или иное применимое законодательство, включая законодательство места пребывания Пользователя. - Хочется конкретики, так как никто не хочет нарушать закон.
• Все претензии, связанные с Контентом, необходимо направлять Администрации посредством формы для обращений - какого рода претензии надо направлять? Я, Мистер Х не согласен с постом Миссис Y? Что имеется в виду?


Отдельно непонятно вот это:
• Пользователь, разместивший в Блоге комментарий, и Пользователь, ведущий такой Блог, несут субсидиарную ответственность в отношении такого комментария. - Это, если кто-то будет нецензурно выражаться - автор тоже виноват? Какую ответственность кто и за что несёт?


Будет очень познавательно получить разъяснения по всем этим вопросам.

И, поскольку, в новом Соглашении есть такой пункт:

"Администрация обращает внимание Пользователя, что если доступ Блогу (странице Блога) составит более трех тысяч пользователей сети «Интернет» в течение суток, на Пользователя будут распространяться требования ст. 10.2 Федерального закона Российской Федерации № 149-ФЗ".

считаю необходимым привести текст этой статьи закона полностью:

[Статья 10.2]
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями).Система ГАРАНТ

Статья 10.2. Особенности распространения блогером общедоступной информации

1. Владелец сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет" (далее - блогер), при размещении и использовании указанной информации, в том числе при размещении указанной информации на данных сайте или странице сайта иными пользователями сети "Интернет", обязан обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации, в частности:

1) не допускать использование сайта или страницы сайта в сети "Интернет" в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;

2) проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию;

3) не допускать распространение информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства;

4) соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о референдуме и законодательством Российской Федерации о выборах;

5) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок распространения массовой информации;

6) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций.

2. При размещении информации на сайте или странице сайта в сети "Интернет" не допускается:

1) использование сайта или страницы сайта в сети "Интернет" в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения заведомо недостоверной информации под видом достоверных сообщений;

2) распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.

3. Блогер имеет право:

1) свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым способом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) излагать на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет" свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима;

3) размещать или допускать размещение на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет" текстов и (или) иных материалов других пользователей сети "Интернет", если размещение таких текстов и (или) иных материалов не противоречит законодательству Российской Федерации;

4) распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с гражданским законодательством, Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет".

4. Злоупотребление правом на распространение общедоступной информации, выразившееся в нарушении требований частей 1, 2 и 3 настоящей статьи, влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет" свои фамилию и инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений.

6. Блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет" незамедлительно при получении решение суда, вступившее в законную силу и содержащее требование о его опубликовании на данных сайте или странице сайта.

7. Владельцы сайтов в сети "Интернет", которые зарегистрированы в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" в качестве сетевых изданий, не являются блогерами.

8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ведет реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет". В целях обеспечения формирования реестра сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:

1) организует мониторинг сайтов и страниц сайтов в сети "Интернет";

2) утверждает методику определения количества пользователей сайта или страницы сайта в сети "Интернет" в сутки;

3) вправе запрашивать у организаторов распространения информации в сети "Интернет", блогеров и иных лиц информацию, необходимую для ведения такого реестра. Указанные лица обязаны предоставлять запрашиваемую информацию не позднее чем в течение десяти дней со дня получения запроса федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

9. В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", сайтов или страниц сайтов, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет", включая рассмотрение соответствующих обращений граждан или организаций, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:

1) включает указанные сайт или страницу сайта в сети "Интернет" в реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет";

2) определяет провайдера хостинга или иное обеспечивающее размещение сайта или страницы сайта в сети "Интернет" лицо;

3) направляет провайдеру хостинга или указанному в пункте 2 настоящей части лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать блогера;

4) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или указанному в пункте 2 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.

10. В течение трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 3 части 9 настоящей статьи, провайдер хостинга или указанное в пункте 2 части 9 настоящей статьи лицо обязаны предоставить данные, позволяющие идентифицировать блогера.

ГАРАНТ:
Об ответственности за непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, см. ст. 19.7.10 КоАП РФ


11. После получения данных, указанных в пункте 3 части 9 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, направляет блогеру уведомление о включении его сайта или страницы сайта в реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет", с указанием требований законодательства Российской Федерации, применимых к данным сайту или странице сайта в сети "Интернет".

12. В случае, если доступ к сайту или странице сайта в сети "Интернет" на протяжении трех месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч пользователей сети "Интернет", данный сайт или данная страница сайта в сети "Интернет" по заявлению блогера исключается из реестра сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет", о чем блогеру направляется соответствующее уведомление. Данные сайт или страница сайта в сети "Интернет" могут быть исключены из этого реестра при отсутствии заявления блогера, если доступ к данным сайту или странице сайта в сети "Интернет" на протяжении шести месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч пользователей сети "Интернет".
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12148555/#block_1002#ixzz4dHPHFypt


И да, интересное для всех любителям супа тут: Международный день супа
Tags: Обзор блогов, обсуждаем
promo goodpeople june 30, 21:41 11
Buy for 60 tokens
Друзья, прямо под победные фанфары предыдущего этапа конкурса, объявляем следующий - июльский! Творческим людям нельзя расслабляться!) Ждем ваши новые тексты на любые темы, в любых жанрах и форматах. Ссылки на свой конкурсный пост можете выкладывать в комментариях прямо здесь или высылайте в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 24 comments